Главная / Новости / Общество / Две школы района признаны инновационными площадками

Две школы района признаны инновационными площадками

12 Янв 2018, 13:55   Количество просмотров - 1388

В конце 2017 года два общеобразовательных учреждения Октябрьского района – Подовинновская и Барсучанская школы были признаны инновационными площадками на территории Челябинской области.

На основании областного рейтинга 35 организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с интегральным показателем оценки уровня освоения образовательных программ основного, общего и среднего образования в рамках реализации проекта получили положительную динамику качественных результатов. Отрадно, что в их числе оказались и наши школы, причем, не первый раз. И теперь у них есть возможность получить дополнительные средства из областного бюджета в виде субвенции.

В чем заключается суть данного образовательного проекта, мы решили узнать у заместителя начальника управления образования Людмилы Липатовой.

-Проект «Темп» был разработан министерством образования и науки Челябинской области в 2014 году по поручению губернатора,- говорит Людмила Михайловна.- Стратегической его целью является достижение конкурентного качества образования, ориентированного на потребности инновационной экономики и специфику рынка труда. Челябинская область – промышленный регион, а наш район – сельскохозяйственный, но, тем не менее, мы включились в реализацию проекта. По своей сути он очень интересный, заслуживающий внимания и не требующий дополнительных финансовых вложений. Стоит сказать, что рейтингованию подвергаются все общеобразовательные организации, реализующие программы основного, общего и среднего общего образования, расположенные на территории Челябинской области. В основу расчета рейтингования школ заложены результаты индивидуальных образовательных достижений выпускников 9-х и 11-х классов по учебным предметам ГИА и профильным учебным предметам. Согласно достигнутым показателям, две наших общеобразовательные организации были признаны в 2017 году региональными инновационными площадками.

- Людмила Михайловна, мне помнится, что ранее наши школы уже участвовали в данном проекте и успешно его реализовали.

- Да, старт данному проекту был задан в 2015 году Каракульской школой, она стала в районе первой инновационной площадкой и получила дополнительные ассигнования в размере 1 млн 107 тыс. рублей. В 2016 году инновационной площадкой была признана Маякская школа, получившая 1 млн 35 тысяч рублей, из которых 62% были потрачены на учебные расходы. В итоге за три года уже четыре школы в районе успешно реализовали образовательный проект «ТЕМП».

- Наработанный опыт как-то распространяется и передается другим педагогическим коллективам?

- С этой целью управлением образования проводятся семинары на базе тех школ, которые ранее участвовали в проекте. Первый семинар прошел в 2016 году Каракульской школе. А в конце декабря 2017 состоялся районный семинар для руководителей образовательных организаций и педагогических работников в Маякской школе, где администрация школы и педагогический коллектив представили опыт своей работы в сфере естественно-математического и технологического образования.

Каждая школа имеет свои отличительные особенности, свои достижения, традиции, методы и технологии, и может просчитать, каких индикативных показателей она достигла в своей образовательной деятельности для того, чтобы принять участие в конкурсе на признание ее инновационной площадкой.