Борис Дубровский рассказал в Минтрансе России, какие изменения ждут Челябинск
Глава региона Борис Дубровский принял участие в итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса РФ в Москве.
Он выступил с докладом в котором уделил большое внимание вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в Челябинске. Кроме этого, речь шла о реконструкции международного аэропорта «Челябинск».
- Первую очередь нового пассажирского терминала планируется ввести в 1 квартале 2020 года. Но сейчас рассматривается вопрос опережения графика (4 квартал 2019). Для этого необходимо ускорить сроки корректировки проектной документации аэровокзала исполнителем госконтракта, а также перенести сроки федерального финансирования с 2020 - 2021 года на текущий и 2019 годы. К саммитам необходимо оборудовать новые места стоянок, построить рулежную дорожку. Для реализации этих мероприятий потребуется дополнительное финансирование в объеме 1,5 млрд рублей в период 2018 – 2019 годов, - отметил Борис Дубровский. Губернатор подчеркнул, что Челябинская область рассчитывает на дальнейшее развитие проекта при поддержке и координации Минтранса России. В рамках подготовки к саммитам до 2020 года в регионе необходимо усовершенствовать транспортную инфраструктуру Челябинска. Особое внимание планируется уделить значительному сокращению мест концентрации ДТП.
Борис Дубровский доложил еще об одном ключевом направлении – реализации проекта высокоскоростной магистрали «Челябинск – Екатеринбург», в результате чего будет создана третья по величине в стране агломерация, объединяющая потенциал двух уральских миллионников (Челябинск, Екатеринбург).
Регион рассчитывает на дальнейшее развитие проекта при поддержке и координации Минтранса России.
Как отметил губернатор, в стратегии пространственного изменения Челябинской области предусмотрено развитие полицентрической агломерации моногородов «Горный Урал», которая была предложена в 2017 году Президенту РФ Владимиру Путину в качестве пилотной. В прошлом году силами области реализован проект строительства автодороги Миасс – Сыростан – Златоуст, что уже позитивно сказалось на развитии агломерации.
Отдельно Борис Дубровский остановился на плохом состоянии участка федеральной трассы М-5, который не попадает под программу реконструкции. Губернатор внес предложение: рассмотреть вариант строительства дороги-дублера участка трассы М-5 между крупными, по меркам региона, городами Миасс, Златоуст и Сатка. Челябинская область предлагает реализовать проект как в традиционном (бюджетном) варианте, так и в формате платной автострады, по механизму государственно-частного партнерства.