Главная / Новости / Общество / Как избежать большой очередности в поликлинике?

Как избежать большой очередности в поликлинике?

17 Сен 2018, 21:13   Количество просмотров - 1323

Еще один звонок поступил от жительницы д.Окунево.

Женщина, представившись нашей читательницей, сбивчиво и взволнованно рассказывала о том, что прибыла в районную поликлинику на прием к терапевту на такси. В этот день была непогода, непрерывно шел дождь, но в поликлинике все равно было многолюдно.

-На прием к терапевту была большая очередь,- рассказывает она,- многие, как и я, прибыли на такси из других населенных пунктов: Лысково, Кочердыка, Мяконьки, а принимал в этот день лишь один терапевт, причем, до обеда. После обеда должен был прийти уже другой терапевт. Многие из нас так и не смогли попасть в этот непогожий день на прием. И возвратились домой ни с чем, потратив зря деньги на дорогу. Почему такое происходит в нашей больнице и когда же здесь будет решена проблема очередей?

С этим обращением в редакцию мы ознакомили заведующую районной поликлиникой Лилию Рамилевну Фахрутдинову и попросили ее прокомментировать его.

-Я считаю, что в данном случае проблему очередности создали сами пациенты,- говорит Лилия Рамилевна,- поскольку все они торопятся попасть на прием к врачу самостоятельно, минуя ФАПы, чем и создают очередность. Пациентам с периферии необходимо сначала обращаться к своему фельдшеру, который выдаст им направление на прием к врачу в определенный день с указанием времени. Точно также мы попадаем на прием к областному врачу, имея на руках направление, талон, в котором указано время. И тогда не будет создаваться такой очередности. Люди сами не хотят привыкать к такому порядку и по привычке стараются попасть на прием к врачу посредством живой очереди.

-Если же случай неотложный, то больного в больницу сопровождает, как правило, сам фельдшер, либо через приемный покой, либо к специалисту вне очереди.

- Поскольку у нас ощущается острая нехватка терапевтов, их у нас всего три (а надо пять), нагрузка на них возлагается высокая. В тот день, о котором идет речь, принимал один врач, поскольку второй был в отпуске, а третий находился в это время на участке, вот и сложилась такая ситуация. Еще подмечено, что большой наплыв пациентов происходит, как правило, в пятницу, ближе к выходным. Люди словно ждут этого дня, откладывая поход к врачу на самый последний день недели, когда уже совсем становится невтерпеж. Но к вопросам здоровья надо подходить разумно.

-Мы, конечно, все эти вопросы стараемся прорешивать. В ближайшее время в поликлинике откроется кабинет неотложной помощи, куда смогут обращаться пациенты, которым необходима экстренная помощь: с высоким давлением, температурой, болевым синдромом, аллергической реакцией и прочим. Этим самым мы снимем напряженность обстановки, которая возникает время от времени в поликлинике. Как вариант, рассматриваем вопрос о разделении потока пациентов, в разные дни (или часы) принимать пациентов, проживающих в райцентре и на периферии. Но главное, я акцентирую внимание жителей периферии на том, чтобы они в первую очередь при заболевании обращались в свое лечебное учреждение по месту жительства, а вопрос с дальнейшей маршрутизацией пациента решит сам врач или фельдшер. Если же на вашем участке ФАП не работает, значит, надо обратиться в то лечебное учреждение, к которому прикреплен ваш населенный пункт,- заключила зав. поликлиникой.

 

От редакции: Нам выпала роль быть посредником диалога между читателем и инстанцией, кому они направляют свои вопросы. В этом случае все друг друга слышат, а значит, обязательно найдется и рациональное решение возникшей проблемы.