Главная / Новости / Общество / Что такое «Бережливая поликлиника»?

Что такое «Бережливая поликлиника»?

10 Июнь 2019, 08:16   Количество просмотров - 541

ГБУЗ «Районная больница с. Октябрьское» в числе нескольких больниц Челябинской области занимается реализацией пилотного проекта под названием «Бережливая поликлиника».

Большое внимание вопросу по развитию технологии бережливого производства в медучреждениях уделяет и глава Челябинской области Алексей Текслер. «Больше не должно быть никакой оптимизации,- подчеркнул он,- области необходимо переходить на эффективное здравоохранение».

 

В чем же оно заключается? И что такое «Бережливая поликлиника»? Ответить на эти вопросы мы попросили заведующую районной поликлиникой Л. Р. Фахрутдинову:

 

-В нескольких регионах России медучреждения уже работают по технологии бережливого производства,- говорит Лилия Рамилевна,- в Челябинской области этот проект реализуется с 2017 года. На новые стандарты со временем перейдут все лечебные учреждения. Таковы требования времени, и мы должны им соответствовать. Суть бережливого подхода заключается в оптимальном использовании материальных и кадровых ресурсов для улучшения логистики процесса, уменьшения очередей к врачам, времени ожидания, увеличение проходимости в поликлинике. Чаще всего пациентов не устраивает не качество медицинской помощи, а условия ее предоставления. Для этого нам нужно разработать новую логику приема и распределения посетителей, работы врачей,  регистратуры, лаборатории. Больные и здоровые пациенты должны быть разделены на потоки: одним нужна неотложная помощь, а другие приходят в плановом порядке - по записи, кто-то – за профилактической прививкой, кто-то за справкой. А когда они все находятся в одной очереди - отсюда и недовольства. Как показывает практика, внедрение данного проекта помогает достичь хороших результатов, и нам к этому надо стремиться. В данном проекте участвует и взрослая районная поликлиника, и детская. Мы пока находимся на первом этапе его реализации, проект будет внедряться поэтапно, постепенно и в каждой поликлинике к изменениям будут подходить индивидуально, с учетом своих особенностей и возможностей.

 

?- Лилия Рамилевна, какие уже предприняты шаги по реализации проекта?

-На первом этапе мы создали инициативную группу, в которую вошли медработники и представители общественности, сформировали паспорта проектов, которые включают в себя пять процессов (этапов) реализации. Установили на видном месте плакаты для врачей и пациентов, где имеется лист проблем и лист предложений по улучшению эффективности работы поликлиники. На первом этапе инициативной группе предстоит прорисовать на листе бумаги весь путь пациента, который он проходит от регистратуры до выхода из поликлиники, чтобы проследить, где возникают заторы,  какие этапы можно опустить или ускорить, чтобы сократить время на получение медицинской помощи.

 

?- Лилия Рамилевна, а какие-то предложения от пациентов уже имеются в листе предложений или проблем? И наметились какие-либо положительные сдвиги в организации работы поликлиники в новых условиях?

-Пациенты обозначили проблему, касающуюся длительного ожидания приема у кабинета врача-хирурга. Выход мы видим в том, чтобы прием вели параллельно два врача-хирурга, поскольку на одного накладывается очень высокая нагрузка. К сожалению, пока пациенты не проявляют активности в том, чтобы внести какие-либо письменные предложения или обозначить проблему.

Что касается положительных сдвигов, считаю, что они есть. Для снижения очередности в поликлинике мы внедрили систему электронной записи к врачу, посещение врачей по талонам, где указывается конкретный день и время. Для оказания экстренной помощи больному в поликлинике функционирует кабинет неотложной помощи, в настоящее время ее оказывает медсестра процедурного кабинета Евгения Анатольевна Мелехина.

Раньше для прохождения диспансеризации и профосмотров люди напрямую шли к терапевтам, а у них и без того хватало пациентов. Теперь в поликлинике открыт кабинет медицинской профилактики - уже налицо разделение потоков. Во взрослой и детской поликлиниках установлены пандусы для удобств посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Так что первые шаги в сторону улучшения работы поликлиники уже сделаны.

 

?-Лилия Рамилевна, проект «Бережливая поликлиника» предполагает также удобное расположение кабинетов. Этим вопросом задалась наша читательница из с. Октябрьское Светлана Угрюмова. У нее сын-подросток сломал ногу и им врач назначил физиопроцедуры. Но этот кабинет расположен на втором этаже поликлиники. Подниматься подростку с гипсом на ноге и на костылях было весьма проблематично, и они обратились за помощью в комплексный социальный центр, где и прошли курс лечения. Вот женщина и внесла предложение перевести физиокабинет на первый этаж поликлиники, ведь его часто посещают и пожилые люди. Возможна такая перестановка?

- Однозначно - нет, поскольку таких условий, какие требуются для установки аппаратуры и проведения физиопроцедур, здесь нет. На первом этаже мы располагали кабинеты именно с учетом создания удобств для пациентов, в том числе для пожилых людей. Но само строение здания, к сожалению, не дает возможности разместить здесь физиокабинет.

 

?- Обозначили читатели еще один вопрос. Говорят, чтобы получить талон на прием к зубному врачу, им приходится занимать очередь в шесть часов утра. Можно как-то изменить эту ситуацию?

-Благо, что в нашей поликлинике все еще оказывается бесплатная стоматологическая помощь, потому что большей частью стоматологи работают в частных клиниках. В день мы выдаем пациентам 10 талонов, из них два -детских. Все расписано по времени. Большее количество больных врачи принять не могут, поэтому возникает такая сложная ситуация. И пока изменить ее в лучшую сторону не получается. Мы реально исходим из того, что имеем, из наших возможностей. В каких вопросах можно повлиять на организацию работы поликлиники, мы обязательно их обсудим, прорешаем и воплотим в действие. К сожалению, не все вопросы поддаются корректировке, но мы прилагаем все усилия по созданию благополучных условий работы поликлиники и понимаем, что в этом направлении нам предстоит еще много работы.

 

Автор: Чернышева Надежда

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить