Главная / Новости / Общество / Интервью с руководителем МФЦ Еленой СУХОВОЙ

Интервью с руководителем МФЦ Еленой СУХОВОЙ

31 Март 2015, 10:13   Количество просмотров - 5702

Каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда ему требуется собрать множество справок из различных учреждений и организаций.

 

Теперь все иначе. Государство решило упростить процесс получения услуг,  и по всей стране стали открываться центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

В декабре 2014  года для максимального удобства жителей Октябрьского района такой же центр открылся и у нас в селе Октябрьское, который ведёт приём граждан со 2 февраля 2015 г. 

 

Корреспондент «ОИ» Лариса Кламм встретилась с руководителем МФЦ  Еленой СУХОВОЙ, чтобы поподробнее узнать: оценили ли в полной мере октябрьские жители работу центра, есть ли уже положительные результаты.

 

 

— Елена Анатольевна, что такое МФЦ? Какова цель создания подобных центров?

 — МФЦ — это многофункциональный центр, созданный для качественного улучшения обслуживания населения при предоставлении целого ряда муниципальных и государственных услуг,  это своего рода посредник между всеми госструктурами и гражданином.

Квалифицированные сотрудники центра сами соберут необходимые клиенту документы, затем сформируют их в единый пакет и передадут в государственный орган. И все это будет сделано в максимально короткий срок. И самое главное — БЕСПЛАТНО. За исключением случаев, когда предусмотрена оплата госпошлины. Но, этих затрат не избежать и при самостоятельном хождении по инстанциям.

 

 

 — Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, пошагово, как происходит процедура обращения в МФЦ?

 — Жителя района, пришедшего в центр, встречает консультант, который поможет, подскажет человек у, к какому специалисту следует обратиться. К услугам  посетителя — информационная книга, где представлены образцы бланков, которые необходимо будет заполнить. Много нужной информации содержат информационные стенды, буклеты, содержащие актуальную информацию, необходимую для получения услуг.

 

Зал ожидания — очень комфортный, оборудованный мягкими креслами. Здесь созданы все условия для комфортного заполнения бланков документов. Помещение центра оформлено и оборудовано по единому принципу, в новом фирменном стиле, универсальном для всех многофункциональных центров страны.

 

В ближайшее время в секции ожидания будет работать электронная очередь,  по голосовой связи которой  будет объявляться номер окна, в которое должен обратиться заявитель. Одновременно эта информация будет дублироваться по монитору. Система электронного управления позволит равномерно распределять поток посетителей, причем, время ожидания не будет превышать 15 минут. Затем посетитель отправляется к тому окну, где его уже ожидает специалист. У нас функционируют 5 окон, работают 5 квалифицированных специалистов.

 

— Елена Анатольевна, какие конкретно услуги оказываются в центре?

 — Наш центр оказывает более 73 государственных услуг, работает с районным отделом ЗАГС, миграционной службой, пенсионным фондом, налоговой службой, фондом социального страхования, управлением социальной защиты населения. Причем, мы не начисляем те же субсидии или пенсии, наши специалисты готовят пакет необходимых документов для их получения. Вот хороший пример: есть службы, которые расположены не в нашем районе, а допустим, в Копейске или Еткуле, так вот обратившимся к нам посетителям нет нужды выезжать за пределы района в эти города, наши сотрудники все сделают сами. Это очень удобно, человек экономит и время, и деньги.

В нашем центре житель района может получить самый широкий спектр услуг государственных и муниципальных услуг связанных с наиболее важными событиями в жизни, начиная от рождения ребенка и заканчивая оформлением пенсии.

 

В перспективе — установка платежного терминала, где клиенты смогут оплатить коммунальные услуги и прочие.

 

Важный момент: заявитель может обратиться в центр дважды, когда сдает необходимый пакет документов и кода получает разрешительную документацию или мотивированный (!) отказ. Все остальные функции — сопровождение и согласование представленного пакета документов по подразделениям администрации и других учреждений — выполняют специалисты нашего МФЦ. Мало того, специалисты могут проинформировать клиента, в какой стадии находятся его документы. В перспективе у нас будет свой сайт, пока же нужную информацию мы предоставляем через сайт районной администрации.

 

 

Знакомство с центром может начаться даже не с визита, а с телефонного звонка. Позвонив по номеру телефона 5–33–03, житель района сможет узнать, занимается ли центр решением тех или иных вопросов, с которыми он хочет обратиться, какой документ у вас должен быть при себе. Удобен и режим работы центра: с 8.00 часов до 16.00 часов, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов. Выходные — суббота, воскресенье.

 

Самое главное — это то, что наш центр сводит на нет все неудобства, существенно облегает жизнь октябрьцев. От гражданина, обратившегося в центр, требуется только одно: подать заявление (при себе нужно иметь паспорт) и получить результат в установленный срок.

 

Мне очень хочется поблагодарить районную администрацию и лично главу района М.Молчана, заместителя главы, начальника финансового управления, Н.Трапезникову,  за выделенное помещение, финансовую помощь в проведении ремонта. Коллектив центра доволен условиями, в которых работает на благо жителей района. Очень надеюсь, что и сельчане оценят функциональность, условия и качество работы нашего центра.