Главная / Новости / Общество / Что делать, если банкомат не отдает карту?

Что делать, если банкомат не отдает карту?

15 Дек 2019, 16:54   Количество просмотров - 1863

«Помогите! Мою карту проглотил банкомат!» -  не на шутку взволнованный человек, подходит к электронному терминальному устройству с целью обналичить средства со своего банковского счета, а попадает в сложную ситуацию,  и, как правило, начинает паниковать.

 

Многие из нас не знают, что делать в этом случае. Карта «съедена», а деньги, которые  нужны, оказались недоступны в самое неподходящее время.

 

Корреспондент «ОИ» связался по телефону с оператором службы поддержки Сбербанка и попросил дать ответ на вопрос: какие действия должен совершить человек, попавший в такую досадную ситуацию? И получил от оператора подробную информацию:

 - Любой человек может столкнуться с тем, что банкомат не отдает карту. Это может случиться с любым пользователем. Главное -  не паниковать и следовать инструкции. Нужно понять одно: это всего лишь запрограммированная машина, направленная на защиту ваших денежных средств от злоумышленников.

 

Что нужно сделать в первую очередь.

 

Если зажевало карту в банкомате Сбербанка, сначала следует нажать кнопку «Отмена» или «Cancel». Устройство может отдавать продукт с задержкой при возникновении технического сбоя. Следует подождать не менее 15 минут. 

В случае отсутствия результата важно сделать несколько шагов: При попытке получить карту обратно в офисе Сбербанка в рабочие часы, стоит обратиться за помощью к менеджерам зала. С большой вероятностью проблему удастся решить на месте. Затем на корпусе найдите контактный номер службы поддержки. У Сбербанка это 88005555550. По нему можно связаться с оператором и объяснить проблему. Специалист подскажет условия и адрес отделения, куда понадобится обратиться с паспортом, а также произведет временную блокировку карты с целью ее защиты от несанкционированного использования. Можно также сделать звонок по номеру, указанному на банкомате. Он относится к конкретному отделению банка, которое занимается обслуживанием устройства.

 

В офисе обслуживания Сбербанка специалисты тоже подскажут, что делать для того, чтобы вернуть карту. Если изъять продукт после этого удалось самостоятельно, следует подойти в любое из отделений и написать заявление о разблокировке пластика. Когда нет времени ждать решения проблемы, можно переоформить карту на сайте банка или в офисе. Если устройство сторонней организации не собирается отдавать пластик, действовать нужно по тому же алгоритму: блокировка; звонок в обслуживающий устройство банк; перевыпуск карты, как альтернатива для оперативного разрешения проблемы. Чем бы ни была вызвана неполадка в работе банкомата, если опция «Отмена» не помогла и прибор не собирается возвращать карточку, следует сразу позвонить на горячую линию банка и произвести ее блокировку. Эта мера безопасности позволит сохранить средства и предотвратит возможность кражи денег.

 

 И еще. Банкоматы являются сложными техническими устройствами, которые могут давать сбой в работе. При этом сбой может произойти во время совершения клиентом операции. Операция может не завершиться, а сама карта остаться внутри терминала. Вариантов решения проблемы — несколько. Все зависит от месторасположения устройства.

 

 В случае, когда пользователь не извлекает пластик из устройства при завершении операции. У Сбербанка на это отводится 40 секунд. Если за это время пластик никто не забирает, банкомат автоматически «заберет» его обратно. Для возврата в этом случае потребуется вскрывать устройство, так как отменить операцию пользователь уже не сможет. Еще одной причиной является наличие механических повреждений на карте. К примеру, повреждение магнитной ленты может стать причиной того, что программа не сможет считать информацию с нее. Такие обстоятельства подпадают под категорию подозрительных операций, поэтому устройство автоматически заблокирует карту.

 

Не забываем про блокировку

 

Почему так важно заблокировать карту, если извлечь ее сразу не удалось? Во-первых, причина того, что банкомат ее зажевал может быть в банальном сбое работы устройства. И он может разаботать сразу после вашего ухода. Соответственно, вероятность того, что вашей картой завладеют третьи лица очень высока.

 

Что будет потом?

 

Если карта осталась там, ее извлекут и доставят в отделение банка, где она была выдана. Владельцу сообщат о находке. Если он посетит банк в течение 48 часов (при себе должен быть паспорт), карту разблокируют. При задержке владельца будет необходим перевыпуск, так как в Сбербанке действует такая политика.

 

 

Владельцы карт должны также знать, что они не останутся без денежных средств. Можно обналичить средства со своего счета, прикрепленного к банковской карте до ее возврата, а именно: снять деньги на кассе Сбербанка по паспорту. А также можно сделать перевод через «Сбербанк Онлайн» на другой пластик, оформленный в том же или стороннем банке. Однако этот способ применим, только если карта не заблокирована.