Главная / Новости / Общество / Задача МФЦ - повышение качества и доступности госуслуг по принципу «одного окна»

Задача МФЦ - повышение качества и доступности госуслуг по принципу «одного окна»

17 Фев 2021, 14:56   Количество просмотров - 380

МФЦ - эта аббревиатура вошла в нашу жизнь сравнительно недавно, но очень прочно. Создание сети многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна», - масштабный проект, который реализуется во всех регионах. Его цель - упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.

 

История создания МФЦ началась 25 октября 2005 года. В этот день была принята концепция административной реформы и план мероприятия по ее проведению в 2006 – 2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества услуг. Так, в 2007 году заработали первые МФЦ. К концу 2008 года в Росси действовали 25 МФЦ в 16 субъектах РФ, а на конец 2011 года в 62 субъектах РФ, и с каждым годом их сеть разрасталась все больше и больше. На сегодняшний день центры действую практически во всех городах нашей страны. С 2014 года многофункциональные центры работают под новым общим брендом «Мои документы».

 

В c. Октябрьское МФЦ впервые распахнул свои двери для первых посетителей 2 февраля 2015 года. С этого дня прошло уже 6 лет. И сегодня, наверно, нет человека, который ни разу не обратился бы в центр за той или иной услугой. А те, кто обращался, без сомнения, по достоинству оценили плюсы  работы  данного учреждения. В первую очередь, это комфортность и доступность получения услуг. Также, с целью доступности предоставления услуг по принципу «одного окна», при МФЦ были созданы территориально обособленные структурные подразделения, которые действуют в четырех сельских поселениях: Подовинном, Каракульском, Маякском и Уйско – Чебаркульском. Директором центра «Мои документы», с самого его основания является Елена Анатольевна ГАТАУЛЛИНА.

 

Организация МФЦ выполняет три основные функции: обслуживание населения, информирование населения и контроль за соблюдением графика приема и выдачи документов.

 

В настоящее время Многофункциональный центр «Мои документы» предоставляет более 158 видов государственных, региональных и муниципальных услуг, и с каждым годом этот перечень растет. Самыми востребованными были и остаются услуги: Росреестра, Миграционного пункта, Пенсионного фонда и услуги социальной защиты населения. По услугам налоговой службы, которых всего 14, чаще обращаются с заявлением о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), а также с подачей налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ. А для отдельной категории граждан предусмотрен бесплатный выезд на дом для предоставления той или иной услуги.

 

Сегодня штат МФЦ полностью укомплектован. В организации работают 11 сотрудников. Прием граждан ведут следующие специалисты: Ольга Ельчина, Гузель Луткова, Марина Машутина, Татьяна Хвостик, и стажеры Евгения Лукьянова и Анна Дейстер. Один специалист – Мария Костевич. В зоне информирования трудится специалист – Юлия Коротких, в секторе контроля – Татьяна Белоусова, программист – Ярослав Костевич, а также водитель и курьер в одном лице – Виктор Штыров. Все, кроме стажеров, работают давно, а некоторые с основания МФЦ, что говорит о сплоченности и стабильности коллектива. Все сотрудники грамотные и компетентные в самых различных вопросах, касающихся оформления документов, к тому же доброжелательные и приветливые, что создает уверенность у каждого посетителя в том, что здесь его всегда ждут и ему рады. В среднем, каждый специалист обслуживает до 15 человек в день, и около 15 минут  уходит на ожидание и предоставление услуги одному заявителю. Работа сотрудников МФЦ сложная, напряженная и ответственная, им необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве, изучать и уметь применять нормативные документы, соблюдать служебный регламент. Для этого каждый специалист постоянно повышает уровень свой квалификации.

 

На протяжении 6 лет своей деятельности МФЦ Октябрьского района стабильно показывает положительную динамику оказания услуг, являясь единым местом приема, регистрации и выдачи документов гражданам и юридическим лицам. Одним из основных показателей деятельности МФЦ является количество предоставленных заявителям услуг. Если за 2015 год было зарегистрировано 4706 пакетов документов, то в 2020 - 10797 пакетов. Остальные показатели тоже  растут, что говорит о возросшей потребности оказываемых центром  услуг.

 

С 1 января этого года в МФЦ произошли некоторые изменения. Теперь все многофункциональные центры на территории региона стали территориальными отделами областного государственного автономного учреждения (ОГАУ) «МФЦ Челябинской области». Переход к централизованной системе управления МФЦ сделает более комфортным получение необходимых услуг для населения, а также позволит эффективно использовать бюджетные средства, учитывая единую закупочную деятельность и снижение расходов на административный аппарат.  Но эти изменения ни в коем случае не отразятся на обслуживании клиентов.

 

Сегодня можно с уверенностью сказать, что к своему 6-летию районный МФЦ подошел с хорошими результатами, которые стабильно улучшаются, а это значит, что со своей основной целью - повышение качества и доступности государственных услуг коллектив справляется успешно.

 

В c. Октябрьское МФЦ впервые распахнул свои двери для первых посетителей 2 февраля 2015 года. И все кто обращался в центр, по достоинству оценили качество услуг данного учреждения.

 

Фото и текст Евгении Синявской