Главная / Новости / Общество /  Копеечный долг превратился в тысячный

Копеечный долг превратился в тысячный

03 Авг 2015, 11:10   Количество просмотров - 711

Недавно прочитала в СМИ об одной истории, случившейся с жительницей одного из сельских районов Челябинской области.

 

Считаю, что она является поучительной для каждого, кто пользуется услугами банков, предостережением - во избежание подобной ситуации. А дело было так. Сельская жительница взяла в банке кредит, который погасила досрочно в ноябре 2013 года, заплатив 153 тысячи 434 рубля. Ей оставалось внести в кассу еще 97 копеек, но, по всей видимости, она не обратила на них внимания, а сотрудники финансового учреждения не подсказали ей, чем это может для нее обернуться.

 

Прошло два года и в январе 2015 года заемщица банка узнает о том, что сумма ее непогашенного копеечного долга составляет… 36 тысяч 72 рубля (?!). За все время, пока рос долг, банк никак не уведомлял должницу о недоплате. Это объясняется тем, что внесенные деньги не были списаны единовременно, а погашались согласно первоначальному графику платежей.  Но в данном случае суд принял решение в пользу банка, и главным аргументом при этом стал тот факт, что клиент банка не убедилась в закрытии счета и тем самым не проявила должную степень заботливости о  погашении своего долга. Выходит, чтобы убедиться в том, что при закрытии счета вы банку ни копейки больше не должны, надо просить сотрудника финансового учреждения выдать на руки справку об отсутствии у вас кредитной задолженности.

 

Помните, в старые добрые времена лейтмотивом звучала в сфере торгового обслуживания фраза: покупатель всегда прав! В те годы это относилось, в общем-то, к любой сфере обслуживания, в том числе и к банкам. К своим клиентам банки относились раньше более заботливо и корректно. Но … времена изменились, и сегодня, как ни крути, банк всегда оказывается прав, а клиент, даже с безупречной кредитной историей, может остаться в «дураках», беззащитным по натиском банка, как и произошло в данном случае. Его ни о чем не предупреждают, своевременно не уведомляют, он все должен предусмотреть сам: быть и юристом, и финансистом одновременно.

 

 

 

Банки « сладко поют» только тогда, когда завлекают клиентов в свои сети, и интерес у них только один - как можно больше «выжать» денег из своего клиента, которого, к сожалению, не защитил и суд. Так что будьте предусмотрительными, чтобы не попасть в подобную ситуацию, из которой выйти правым вряд ли кому удастся, помните старую мудрую поговорку: « Прав тот, у кого больше прав».

Автор: Октябрьская искра

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить