Главная / Новости / Закон и порядок / Как обманывают клиентов Сбербанка?

Как обманывают клиентов Сбербанка?

19 Нояб 2018, 11:26   Количество просмотров - 1369

Сбербанк является крупнейшим российским банком, обслуживающим более 110 000 000 клиентов.

По этой причине не стоит удивляться тому, что мошенники уделяют особое внимание схемам обмана, направленным именно на клиентов Сбербанка.

Сегодня придумано большое количество различных схем, с помощью которых мошенники пытаются лишить клиентов банка денег. Описанный в данной статье способ появился относительно недавно, поэтому для держателей карт есть большой риск попасться на него.

Суть мошеннической схемы

На телефон держателя карты Сбербанка приходит SMS-сообщение, якобы отправленное сервисным центром банка. В качестве номера отправителя отображается знакомый всем клиентам номер «900». Есть несколько вариантов текста такого сообщения: в первом случае сообщение носит вид уведомления о том, что через определенное время с карты автоматически будут списаны средства (указываются конкретные время и сумма); во втором случае от неизвестного держателю карты человека поступает просьба перевести ему конкретную денежную сумму. Ниже указывается цифровой код, который клиент должен направить ответным сообщением. Удивительно, но получив подобное странное сообщение с известного им номера «900», многие клиенты абсолютно уверены, что оно направлено из сервисной службы Сбербанка, хотя при этом не понимают, что происходит. После этого мошенники начинают вторую часть спектакля. Держателю карты поступает телефонный звонок, на экране отображается официальный номер Сбербанка. Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает, что служба зафиксировала попытку взлома карты со стороны неизвестных лиц. Далее следует инструкция, которая якобы направлена на то, чтобы воспрепятствовать списанию денег. Жертве предлагается направить в ответ на полученное с номера «900» сообщение указанный в нем код, добавив через пробел слово «отмена». Если жертва поверит мошеннику и совершит данные действия, она незамедлительно лишится своих денег. 

Что нужно делать, чтобы избежать обмана?

Следует помнить, что сотрудник банка никогда не будет просить продиктовать по телефону или прислать в SMS-сообщении персональные данные клиента, пройти по указанной в сообщении ссылке, предоставить ПИН-код карты или пароль от кабинета Сбербанк-онлайн.

Сотрудник банка обычно уточняет последние четыре цифры счета держателя карты, а SMS-сообщение не содержит никаких ссылок для перехода.

Если вдруг будет обнаружена подозрительная операция, банк заморозит счет, и снять блокировку по телефону будет невозможно – процедура эта будет гораздо сложнее. Никто не станет связываться с клиентом и диктовать ему инструкцию по телефону.

Что делать, если избежать обмана не удалось?

Даже если денежная сумма уже перечислена мошенникам, необходимо обратиться в банк и попросить заблокировать счет. Как было сказано выше, разблокировать счет будет непросто, но мошенники не смогут провести другие операции, на основе собранной информации.

Подайте в отделение полиции заявление о совершенном преступлении.

Помните, что осторожность и способность анализировать получаемую информацию остается основным оружием борьбы с мошенниками.

Сергей Алексеевич Шведов сайт https://www.9111.ru