Главная / Новости / Закон и порядок /  Все обращения граждан в полицию обязательно регистрируются

Все обращения граждан в полицию обязательно регистрируются

07 Сен 2021, 15:27   Количество просмотров - 395

Деятельность учетно-регистрационной дисциплины и законности (УРД) ОМВД строится в соответствии с задачами по обеспечению законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях и ориентируется на объективный анализ состояния дел.

 

Руководством ОМВД осуществляется комплекс управленческих, организационных и практических мер по укреплению УРД. Почему этому направлению оперативно-служебной деятельности (ОСД) уделяется столь пристальное внимание? - об этом наш разговор с заместителем начальника ОМВД по общим вопросам подполковником внутренней службы Валерием Викторовичем БУЛАТОВЫМ, возглавляющем комиссию по учетно-регистрационной дисциплине.

 

- Этому направлению уделяется такое внимание для того, чтобы не было в отделе укрытых заявлений, поступивших от граждан. За 7 месяцев этого года количество заявлений, сообщений и иной информации на обслуживаемой ОМВД территории снизилось на 1,5%, с 1206 до 1188.  Жители района должны знать, что благодаря учетно-регистрационной дисциплине все поступившие в ОМВД заявления по телефону регистрируются на речевом регистраторе, автоматически разговор записывается, а записи регулярно проверяются контролирующими структурами. Все письменные заявления, которые принимаются дежурной частью и сотрудниками подразделений отдела полиции, регистрируются, заявителю выдается талон-уведомление, в котором указывается дата регистрации и под каким номером зарегистрировано заявление гражданина. После рассмотрения всех заявлений заявитель уведомляется о принятом решении по данному заявлению.

 

? - Валерий Викторович, я правильно поняла, граждане могут обратить в отдел МВД к любому сотруднику полиции хоть в устной, хоть в письменной форме и его обращение будет зарегистрировано в дежурной части?

В. Булатов: - Да, именно так, но только в том случае, если эти сообщения, обращения и заявления непосредственно касаются вопросов компетенции полиции. К примеру, не регистрируются анонимные обращения граждан, сообщения, не содержащие признаки преступления, административного правонарушения или происшествия. К нам же иногда обращаются с вопросами, которые напрямую касаются службы ЖКХ, конечно же, такие обращения граждан регистрировать в дежурной части не будут. Но если, например, вопрос касается какого-либо ЧП, сотрудники дежурной части обязательно его переадресуют в соответствующие инстанции или в службу

ЕДДС-01. В отдел полиции круглосуточно можно обращаться по номеру «02» или 5-11-65, с мобильных телефонов, в зависимости от связи, звонить 020 или 102.

 

? - А если гражданин желает обратиться с вопросом непосредственно к руководству отдела, он сможет попасть на личный прием?

В. Булатов: - Конечно. Руководство отдела постоянно осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком. Личный прием граждан также ведут участковые уполномоченные полиции на участковых пунктах во всех административных территориях. В с. Октябрьское расположены два участковых пункта полиции: в здании автовокзала и в здании ОГИБДД.

 

? -Действующая в отделе комиссия по учетно-регистрационной дисциплине выявила ли какие-либо нарушения при проведении проверки по УРД?

В. Булатов: - Вопросы соблюдения требований УРД регулярно рассматриваются на совещаниях правоохранительных органов и заседаниях постоянно действующих комиссий по проведению сверок полноты регистрации заявлений и сообщений, поступивших в отдел. В 2020 году укрытых от регистрации заявлений и сообщений выявлено не было.

 

Интервью вела Надежда Чернышева