Главная / Новости / Общество /  Вернулся домой живым

Вернулся домой живым

04 Май 2017, 13:20   Количество просмотров - 1266

Ветеран Геннадий Галкин: «В войну моей маме приходила похоронка… А я живой!»

Удивительная биография кочердыкского фронтовика, участника Великой Отечественной войны подтверждает слова: если о живом человеке говорят — он умер, то теперь он точно будет жить долго. Речь идет о Геннадии Галкине, у которого в жизни был эпизод, о котором и спустя десятилетия забыть непросто. Будучи на фронте тяжело раненным, но живым, он случайно попал в списки погибших. Семья солдата Геннадия Галкина, получила страшное известие о его гибели, но спустя время он, все же, вернулся домой живым.

Это сегодня 92–летний ветеран войны, убеленный сединами человек, спокойно рассказывает о невероятной истории, имеющей место в его военной биографии. В далеком сорок восьмом году он, придя домой на побывку и, прочитав собственную похоронку, в сердцах разорвал ее на кусочки. Перед его глазами встала тогда картина, как его мать Аксинья Александровна читает это извещение, как разрывается от боли ее материнское сердце.

На просьбу подробнее рассказать об этом, мой собеседник отвечает:

— Да ведь, уже писали про меня в районной газете. Я ваш давний подписчик, в моей старой газетной подшивке, которую я храню, есть эта статья.

Но и сегодня не лишним будет и сегодня вспомнить о героическом боевом пути нашего земляка. Ведь с боями он прошел полстраны. Свой фронтовой путь начинал в январе сорок третьего в Воронежской области, а Победу встретил на Прибалтийском фронте. Гвардии старший сержант Геннадий Галкин домой вернулся только в апреле пятидесятого. Весь израненный. Последнее ранение уложило бравого вояку на госпитальную койку почти на семь месяцев. После окончания Второй Мировой он, водитель боевой машины, принимал участие в девяти парадах Победы, проходивших в Ленинграде.

— Как же так получилось, что Вы оказались в списке погибших?

 — Страшное пекло — война, всякое бывало. Если честно, для меня самого это до сих пор остается загадкой. Те, кто воевал, знают, что на солдатских брюках есть потайной карманчик, в котором находится смертная гильза. В ней — записка с фамилией, именем, отчеством, домашним адресом. Все мы, защищая Родину, в случае смерти хотели быть опознанными, чтобы родные и близкие были извещены о судьбе каждого. Пока я был без сознания, эта гильза бесследно исчезла. А в скором времени в штабных документах появилась запись, что я убит. Дальше — больше. Эта весть «полетела» в родные края, и, следовательно, позже мое имя попало в Книгу памяти погибших земляков–октябрьцев.

Так случилось, что Геннадий Кириллович рано похоронил жену, но троих детей — Надежду, Галину и Владимира вырастил, поставил на ноги. Со временем сошелся с женщиной, своей землячкой, у которой было двое ребятишек. Но, и второй раз овдовел. Много выпало на его долю испытаний. Только старается ветеран не унывать. Ведь он окружен заботой и вниманием своих родных и близких. Не забывают его и односельчане. На 90–летие, к примеру, работники Дома культуры поздравляли. Специально выпустили  для него праздничные стенгазеты, которые и сегодня висят на стене, напоминают о прошедшем юбилее.

Когда сильно взгрустнется, фронтовик мечтает об одном: чтобы сестра, которая живет в селе Лысково, переехала к нему жить. Хочется ему, чтобы рядом была родная душа, родной человек. Вместе век коротать — намного лучше. И всякий раз радуется фронтовик, когда в его опустевшем доме раздаются звонкие голоса внуков, их у него — девять, есть уже и правнуки. В прошлом году на День Победы один из них — Артемка, продолжатель рода Галкиных, подарил своему прадеду открытку. Он с любовью перечитывает эти строчки: «Дорогой деда! Поздравляю тебя с 9 Мая! Желаю тебе огромного здоровья, хорошего настроения и еще хочу, чтобы ты был счастлив!». Ради этих несколько строчек и воевал наш земляк. Здоровья Вам, Геннадий Кириллович, долгих лет!