Главная / Новости / Общество / Педагоги - советники изучили новую философию воспитания школьников

Педагоги - советники изучили новую философию воспитания школьников

15 Дек 2021, 13:51   Количество просмотров - 883

Два педагога из Октябрьского района, занимающие должность советника директора по воспитанию, стали участниками трехдневного регионального форума советников образования «Навигаторы детства», это Мария Лабчук из начальной школы и Марина Михалева из Октябрьской средней школы.

 

Мероприятие прошло в конгресс – отеле «Малахит» в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» и было направлено на изучение новой философии воспитания школьников.

 

На открытии форума перед участниками выступили заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт, Министр образования и науки Александр Кузнецов, его заместитель Елена Сидорчук, региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Светлана Буравова, руководитель ФГБУ «Российский детско – юношеский центр» Александр Кудряшов, начальник отдела реализации проектов в сфере патриотического воспитания ФГБУ «Росдетцентр» Александр Козлов, руководитель «ЮНАРМИИ» Алексей Зязев и руководитель ЧССО «Российские студенческие отряды» Юрий Болдырев.

 

Программа семинара была интересной, насыщенной, познавательной и включала в себя полезные мастер – классы, в которых советники в интерактивном формате составили главную миссию «Навигаторов детства», узнали о технологиях неформального образования, обучения актива и геймификации (внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь). Также участники обсудили взаимодействие и направления работы с уполномоченным по защите прав детей Евгенией Майоровой, провели рефлексию с Ольгой Юсуп – Али и Ириной Ибрагимовой из детского лагеря «Лазурный», МДЦ «Артек». Кроме того, советники узнали, как работать в режиме многозадачности, как мотивировать себя, достичь поставленных целей и выстроить алгоритм работы в работе советника, а с популярным блогером Марией Смолиной научились создавать пресс – центры школ и следить за трендами. В завершении форума советники приняли участие в квизе (интеллектуально-развлекательной битве) посмотрели фильм, который потом обсудили с модераторами и поделились своим мнением.

 

Должность советника директора по воспитанию была введена в школах с этого года. Пилотный проект по воспитательной работе запущен в 10 регионах России: Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской областях, а также в Севастополе и Ставропольском крае. Советники отвечают за внеурочную деятельность: придумывают культурные и спортивные мероприятия для детей, организовывают патриотические слеты и акции, вовлекают детей в юнармейские проекты и способствуют «воспитанию личности на основе духовно-нравственных традиций». Это наставники, ведущие за собой и помогающие школьникам реализовывать свои возможности и быть успешными в разных направлениях.

 

Чтобы отобрать кандидатов на эту позицию, в январе 2021 года Министерство вместе с «Российским движением школьников» (РДШ) запустило конкурс «Навигаторы детства», на который пришло более 5000 заявок. А уже в марте при помощи онлайн - тестирования и собеседований были определены победители. Новую должность заняли действующие педагоги и молодые выпускники педагогических вузов, которые говорят со школьниками на одном языке. После отбора кандидаты на должность советника проходили различные курсы повышения квалификации, в том числе в лагере «Артек», онлайн тестирование и собеседование, обучение в корпоративном университете. По окончании учебы специалисты составили план воспитательной работы и начали внедрять его в школе.

 

Пока новая должность вызывает много вопросов среди работников образования. Кто - то считает, что она дублирует заместителя директора по воспитательной работе. Другие считают, что советник возьмет на себя часть работы заместителя, что поможет его разгрузить. А как будет на самом деле, покажет время.

 

 АВТОРЕвгения СИНЯВСКАЯ