Главная / Новости / Общество /  Как по НПФ найти свою накопительную пенсию?

Как по НПФ найти свою накопительную пенсию?

06 Авг 2015, 14:23   Количество просмотров - 1279

Если Вы подписал договор с одним негосударственным пенсфондом.

А чуть позже – с другим. И как этот последний точно называется - Вы не помните. А сейчас  вообще хотите вернуться «к государству». Как Вам теперь поступить?

 

- Ситуация эта, к сожалению, встречается часто. Граждане до сих пор не чувствуют личную ответственность за свои пенсионные деньги и с легкостью соглашаются подписывать договоры с НПФ, даже не запоминая их названия. Кроме того, сами негосударственные пенсионные фонды зачастую иногда применяют методы «агрессивного маркетинга» для привлечения клиентов. Значительная часть заявлений переходной кампании 2013-2014 года поступила в ПФР с нарушением порядка подачи, что, в дальнейшем, привело к отказу в удовлетворении таких заявлений. Поэтому, для того чтобы грамотно оформить своё желание сменить страховщика по обязательному пенсионному страхованию, необходимо предпринять несколько шагов.

 

Шаг 1: - выясняем, где именно формируются Ваши пенсионные накопления.

Собственного страховщика, что называется, надо знать в лицо. Для этого нужно получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Как ее заказать? Во-первых, по интернету, через «Личный кабинет застрахованного лица», который представлен на сайте Пенсионного фонда РФ, (для тех, кто уже регистрировался на Портале госуслуг это будет совсем просто). Во-вторых, заказать эту выписку можно предварительно, вновь по интернету, а потом зайти за ней в Пенсионный фонд (никакая особая регистрация при этом не понадобится, и очередей можно избежать). И, в-третьих, по старинке, можно обратиться в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) по месту жительства.

 

Шаг 2: – внимательно изучаем выписку, в ней будет указано, у какого именно страховщика инвестируются средства накопительной пенсии и какую сумму составляют эти средства.

 

Внимание, в выписке Пенсионного фонда будет указана та сумма средств, которая была передана в негосударственный Пенсионный фонд; о том, сколько же Ваших средств скопилось на сегодняшний день - уточняем в самом негосударственном Пенсионном фонде. Дополнительно сообщаем, что индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о Ваших пенсионных правах. До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.

 

 

Шаг 3: – проверяем, вошел ли выбранный Вами когда-то и теперь идентифицированный НПФ в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений.

 

С этим списком можно ознакомиться на сайте Агентства по страхованию вкладов: www.asv.org.ru/pension.

В этом вопросе важно учитывать такой нюанс: если выбранный в 2013-14 гг. гражданином Пенсионный фонд не вошел в систему гарантирования до 1 марта 2015 года, то Ваше заявление до сих пор находится в стадии «предварительного рассмотрения», а пенсионные накопления инвестируются у «старого» страховщика (это Вы и увидите в извещении ПФР). Повторное рассмотрение заявления состоится уже в 2016 году и если выбранный Вами НПФ так и не войдет в систему гарантирования (до 1 января 2016 года), то пенсионные накопления останутся у текущего страховщика. Если же и текущий страховщик-НПФ в 2015 году не войдет в систему гарантирования, то данный НПФ, как и все остальные, которые будут лишены возможности управлять пенсионными накоплениями, в 1 квартале 2016 года должен будет вернуть все средства с пенсионных счетов граждан в ПФР.