Главная / Новости / Общество /  Техник-вундеркинд из 4 «г»

Техник-вундеркинд из 4 «г»

29 Янв 2021, 14:45   Количество просмотров - 934

Часто мы слышим, да и нередко сами говорим, что современное поколение потеряло интерес к науке, все больше дети интересуются телефонами и планшетами, а некоторые и вовсе сутки напролет проводят в интернете, потеряв связь с реальным миром.

Прочитав это, многие из вас, наверняка, тяжело вздохнут и согласно кивнут головой, но, поверьте, в этом стремительно развивающемся мире есть дети, у которых глаза горят от соприкосновения с тайнами и загадками фундаментальных наук, а тяга к изобретательству и стремление к новым научным открытиям поражает до глубины души.

 

Все это можно сказать про ученика 4 «г» класса Октябрьской начальной школы Кирилла Певнева. Признаюсь, идя навстречу с юным ученым, я была настроена скептически, но то, что предстало моим глазам, заставило застыть в изумлении и полном восторге. В самом начале нашей встречи Кирилл скромно сообщил мне, что он самостоятельно собрал два устройства:  аппарат Теслы и пушку Гауса. Не медля ни минуты, он тут же их продемонстрировал, сопровождая все свои действия подробными объяснениями:

- Аппарат Теслы носит имя ученого, который его изобрел. По сути, это резонансный трансформатор, предназначенный для получения токов высокой частоты. Я собрал лабораторный блок питания, корпусом которого является автомобильный зарядник для аккумулятора. Затем, при помощи проводов подсоединил его к катушке, обмотанной медной проволокой. Если включить устройство и дотронуться до катушки, то вы увидите и почувствуете на своем пальце покалывание от маленькой молнии. Все это абсолютно безопасно, напряжение небольшое, поэтому вреда уж точно не причинит.

 

И действительно, крошечные молнии отскакивали от моих пальцев, а я лишь задавалась вопросом, как 10-летний мальчик смог сделать это чудо техники своими руками? Поразмышлять над этим не удалось, потому что впереди меня ждала презентация еще одного удивительного устройства – пушки Гаусса, которую Кирилл собрал самостоятельно, изучив видеоролик в интернете. Мальчик рассказал мне, что само устройство является разновидностью электромагнитного ускорителя масс, а названо оно в честь Карла Гаусса - немецкого учёного, заложившего основы теории электромагнитизма. Начинающий изобретатель за основу своей пушки взял обычную картонную коробку с крышкой, поместил в нее 6 конденсаторов, вывел наружу специальную трубку, по которой проходит снаряд (железный стержень) и установил два тумблера (кнопки вкл/выкл). Заряд устройство получает от обычной розетки. Кирилл включил тумблер, подождал пока пушка получила заряд, затем нажал кнопку «Выкл.», и тут из трубки буквально на 10 см вперед вылетел железный стержень! Мальчик пояснил, что это устройство может применяться для создания оружия, но его прибор является абсолютно безопасным для жизни и здоровья окружающих. 

 

После такого научного шоу, конечно же, у меня накопилось немало вопросов к юному ученому, на которые он с удовольствием мне отвечал. И стоит отметить, что его речь абсолютно не похожа на разговор 10-летнего ребенка. Такое количество научных терминов и определений по физике и химии, которые я услышала во время нашей беседы, встречается разве что в школьных учебниках. Кирилл рассказал, что его любовь к технике и экспериментам возникла в 1 классе, когда он начал посещать кружок радиолюбителей в Доме детского творчества. Именно там он научился паять настоящим «взрослым» паяльником и даже составлять схемы электрических цепей. Как и любому любознательному мальчишке, ему было интересно понять, как все приборы работают, что же у них внутри, и в чем загадки электричества?

 

Кирилл говорит, что после того как кружок закрыли, он пребывал в растерянности. Мальчик только начал познавать и открывать для себя все тайны электроники и физики, и поэтому абсолютно не знал, что же делать дальше. Сильно огорчал тот факт, что, посещая кружок, он мог пользоваться уникальной литературой и справочниками, в которых были описаны различные электрические схемы, цепи и устройства электроприборов, а в библиотеках таких книг не было. На помощь Кириллу пришла вся его семья: они дружно создали для него специальную мастерскую, в которой любитель наук мог продолжить заниматься своими исследованиями и техническими экспериментами. Он говорит, что пока еще в его домашней лаборатории мало инструментов для работы: два паяльника, мультиметр, различные отвертки, плоскогубцы, блок питания, но в будущем он планирует непременно пополнять свои «запасы». Различные детали для создания приборов ему помогают достать папа, дедушка и дядя. Кирилл признался, что практически все свои карманные деньги он тратит на покупку проволоки, проводов, клея и других необходимых комплектующих материалов, но он отметил, что цены в магазинах райцентра «кусаются». Но и тут родители, поддерживая увлечение своего сына,  помогают ему с поиском и покупкой необходимых деталей в интернет-магазинах. 

 

Мальчик скромно признается, что сегодня он сможет найти поломку и починить любую бытовую технику или прибор, например, пылесос, утюг, зарядные устройства для смартфонов, фонарики. Недавно Кирилл вместе с папой занялся ремонтом микроволновой печи, и именно ему удалось первому обнаружить причину неполадки. А еще он говорит, что неплохо разбирается в устройстве автомобильного двигателя, и вообще в целом хорошо понимает принцип работы любых электронных и механических приборов. Он регулярно пополняет свой богатый багаж знаний, читая научные энциклопедии и смотря познавательные видеоролики в интернете. Кирилл говорит, что и сам толком не понимает, как ему удается запоминать, а главное - так точно разбираться и понимать все тонкости физики. Возможно, это благодаря его техническому складу ума и феноменальной памяти: ознакомившись с любой информацией, он способен с первого раза с точностью до мельчайших деталей пересказать или озвучить ее.

 

Это же подтверждает и классный руководитель 4 «г» класса Светлана Геннадьевна Шпакова. Она говорит, что Кирилл обладает уникальной памятью, хорошо учится, очень активен и, как и все дети, любит пошалить с друзьями на перемене. Но стоит ему начать говорить о своем увлечении, становится ясно: он действительно живет в большом и интересном мире науки. Светлана Геннадьевна отметила, что Кирилл помимо учебы и своей исследовательской деятельности увлекается еще и боевыми смешанными единоборствами и уже является призером нескольких областных турниров.

 

После такой увлекательной беседы и научных опытов я была уверена, что этот ребенок в будущем непременно станет великим ученым или исследователем. Но оказалось, что мальчик уже задумывается о службе в войсках спецназа (?!). Он уверен, что его любовь к науке и спорту могут очень пригодиться в этой профессии, и тогда он сможет стать непобедимым универсальным солдатом. 

 

Признаться, встреча с этим удивительным мальчиком поразила меня до глубины души. Насколько восторженно и воодушевленно он говорил о том, что для многих из нас, взрослых, является непонятным и смутным отголоском из школьной программы. Но для него физика уже сегодня является неотъемлемой частью его жизни, и он искренне мечтает о том, чтобы изобрести вечный двигатель для пользы всего человечества. И возможно в ближайшем будущем по телевизору и в газетах мы увидим яркие заголовки об удивительных и уникальных изобретениях юного ученого из уральской глубинки – Кирилла Певнева.

 

Фото и текст Анны КУЛИКОВОЙ