Главная / Новости / Общество / Будни Октябрьского ЖКХ

Будни Октябрьского ЖКХ

25 Июнь 2024, 13:27   Количество просмотров - 473

Само сочетание слов «жилищно-коммунальное хозяйство» вызывает у многих неоднозначные эмоции и желание предъявить счет, когда что-то «они» не сделали, а должны были.

 

Все же давайте будем справедливы: из нашей жизни исчезли, например, длительные перерывы в водоснабжении и разрытые улицы из-за аварий на водопроводе. С расчисткой от снега улиц села наши коммунальщики нынешней зимой тоже неплохо справлялись, хотя некоторым из них приходилось подниматься для этого задолго до рассвета.

 

Чтобы узнать, как работает наше ЖКХ сейчас и что предстоит сделать в будущем, мы встретились с руководителем ООО «Октябрьское» ЖКХ» Маратом Амржановичем Таужановым.

 

- Работаем в штатном режиме. Штатное расписание заполнено. Вакансия только одна. Нужен газоэлектросварщик с опытом работы, чтобы мог сваривать трубы, - с этого начал разговор начальник ЖКХ. -  Количество работающих за 5 лет сокращено с 70 до 42 и это при том же объёме работы. Каждый знает свои обязанности и выполняет свою работу.

 

В центральной части села на подающем водопроводе по ул. Ленина ранее мы заменили чугунную трубу на полиэтиленовую протяженностью 800 м. Реконструкцию водопроводных сетей будем продолжать, но говорить о планах на летний сезон, считаю, преждевременным, так как неизвестно, какое будет финансирование. За счет собственных средств планируется косметический ремонт и замену окон и дверей на насосной станции (ул. Луговая,1).

 

 По Федеральной программе «Чистая вода» нам на обслуживание была передана в ноябре прошлого года новая станция очистки воды в д. Барсучье. Заключили около 40 договоров с населением, подключили к существующей сети еще 3 домовладения, школу и детский сад, на полставки приняли на работу слесаря для обслуживания станции, установили водоразборные колонки для тех, кто пока не подключен. Таким образом отпала необходимость в подвозе воды в этот населенный пункт. Наш автоцистерна продолжает привозить питьевую воду в 7 населенных пунктов Октябрьского сельского поселения, в 2 – Подовинного сельского поселения, в 2 – Никольского, в д. Журавлиное – Мяконькского с/п.  Самый дальний рейс для нашего водовоза - это Александровка в Никольском с/п поселении, ну а в Лысковское с/п мы воду привозим дважды в день. К сожалению, у нас только одна старая автоцистерна на базе ЗиЛ – 130, для которой с каждым годом все труднее находить запчасти.

 

 Корр.: - Работа в коммунальном хозяйстве не отличается настолько выраженной сезонностью, как, например, в сельскохозяйственном производстве. Водоснабжение и водотведение, а также очистка выгребных ям нужны постоянно, а ремонт кровель многоквартирных домов возможен только летом. Как повлияла на работу ООО «Октябрьское ЖКХ» нынешняя холодная и сырая весна?

 

М. Таужанов: - Непогода работе очень мешает. Настоящая наша головная боль – это мягкая кровля многоквартирных домов. В частности, на ул. Набережная. В области, где смогли от них избавились, заменив на двускатные крыши. Но мы продолжаем зимой с мягких кровель убирать снег при толщине снежного покрова выше нормативной, а летом делать их текущий ремонт, расплачиваясь за некачественно сделанный капремонт. Жители этих домов законы знают, жалуются, но заменить такие кровли на нормальную крышу нам не по средствам. Может это будет сделано когда-нибудь в будущем. Что касается саночистки в частном секторе, то весной мы отказались от нее из-за крайне низких тарифов и увеличившегося при этом объема работы, что могло принести нам большие убытки. Ждем 1 июля, когда антимонопольный орган разрешит  увеличить тарифы, и  мы снова начнем принимать заявки на откачку выгребных ям. Без этой услуги население не осталось, в районе есть много частных предпринимателей, готовых ее оказать. К пострадавшим здесь, как я считаю, можно отнести только тех, кому полагается субсидия. Почти никто из предпринимателей и самозанятых квитанций не дают.

 

- В связи с этим хотелось бы напомнить, что с некоторых пор наше районное ЖКХ перестало быть муниципальным унитарным предприятием (МУП) и стало обществом с ограниченной ответственностью(ООО). Это дает возможность зарабатывать, предоставляя населению и некоторые другие услуги, насколько позволяют это возможности предприятия. Это, к примеру, транспортные услуги (от КамАЗа до «Газели», услуги экскаватора и фронтального погрузчика, предоставления прицепа для вывоза строительного мусора, доставка питьевой и технической воды). Расценки на эти услуги для физических лиц умеренные.

 

В заключение разговора Марат Амржанович обратился с просьбой к жителям нашего райцентра не бросать в контейнеры, предназначенные для ТКО - твердых коммунальных отходов, ботву и ветки растений, строительные отходы и крупногабаритные предметы, такие, как негодная бытовая техника и мебель. Мусоровозы регионального оператора ЦКС из-за этого не могут опорожнить такой контейнер и оставляют его на месте. Такой мусор из этих контейнеров, в том числе оставленный на площадках, вынуждены убирать работники ООО «Октябрьское ЖКХ» и увозить на свалку, хотя это должны делать сами жильцы. В городах для этого мусора есть специальные крупногабаритные контейнеры, но до нас такой сервис еще не добрался, поэтому надо проявлять сознательность, экокультуру и беречь окружающую среду.

 

АВТОР: Владимир СТЕПЧЕНКО