Главная / Новости / Закон и порядок / Мошенникам на это раз не удалось обмануть жителей района

Мошенникам на это раз не удалось обмануть жителей района

22 Май 2023, 14:06   Количество просмотров - 573

3 мая в дежурную часть ОМВД обратились четверо жителей Октябрьского района с заявлением о совершении в отношении них мошеннических действий, сообщила специалист по работе со СМИ ОМВД Ольга БОЛЬНЫХ.

 

Как оказалось, каждому из них с интервалом в несколько минут поступил звонок от имени сотрудников МФЦ портала «Госуслуги». Их просили продиктовать код из СМС-сообщения. Для чего? Об этом нам рассказывает следователь ОМВД Денис НОВИКОВ.

 

 Заявитель 1972 года рождения пояснил, что ему поступил звонок от сотрудника МФЦ (так тот представился) и сказал, что на его имя поступило письмо, но, чтобы его перенаправить на электронную почту, нужно назвать код, который пришел ему по СМС. После того, как он продиктовал код, связь прервалась. Тогда мужчина решил обратиться в МФЦ и уточнить, что за письмо ему пришло? Сотрудники МФЦ пояснили, что необходимо поменять пароль, так как ему звонили мошенники. После того, как аккаунт был удален позвонила женщина, представилась сотрудницей банка и сообщила, что на его имя оформлена заявка на кредит и спросила, куда отправить деньги.  Когда мужчина сказал, что никакие заявки на кредит он не оформлял, и что в настоящее время пишет заявление в полицию, «сотрудница банка» сказала, что отменит все операции и положила трубку. 

 

Примерно то же самое рассказал и другой заявитель, 1962 года рождения.  Ему также позвонил мужчина, представился сотрудником МФЦ и сообщил, что  его документы готовы (?!.), но чтобы удостовериться, что это действительно он, его попросил назвать код, который пришел по СМС.  Мужчине показалось это несколько странным, но тем не менее, код он продиктовал. Через некоторое время позвонила женщина, представилась сотрудницей банка и сообщила, что на его имя оформлен кредит в размере 300 тысяч рублей и спросила, куда отправить деньги, на что он ответил, что никакого кредита не оформлял и не собирается, тогда «сотрудница банка» сказала, что ему перезвонит сотрудник полиции, так как он стал жертвой мошенников.  Дале, действительно, позвонил мужчина и, представившись сотрудником полиции, поинтересовался, поступали ли ему сомнительные звонки, но когда мужчина  сообщил, что сам собирается обратиться в полицию, разговор сразу же завершился.

 

 Мужчине 1970 года рождения также через приложение вацап позвонил сотрудник «госуслуг» и попросил продиктовать код из СМС с целью «обновления портала». Но по характеру разговора мужчина понял, что звонили мошенники и тут же обратился в МФЦ, где ему заблокировали аккаунт.

 

  Поступил в этот день звонок от мошенников и женщине 1968 года рождения. Суть разговора была похожей. Она тоже не сразу поняла, с кем имеет дело, и сообщила им код из СМС, но вскоре у нее появились сомнения, и она обратилась в МФЦ, чтобы заблокировать аккаунт.

 

  Аналогичный случай произошел и 13 апреля текущего года. Женщине позвонил мужчина и, представившись сотрудником Пенсионного Фонда, попросил продиктовать код, поступивший на ее телефон. Когда женщина продиктовала код, разговор прервался. На следующий день ей позвонила  сотрудница «Госуслуг» и сообщила, что на ее имя имеется 12 заявок на кредит. Когда женщина ответила, что никаких заявок не оставляла, «сотрудница банка» сказала, что ей перезвонит сотрудник по борьбе с киберпреступностью. Через некоторое время ей действительно через приложение вацап позвонила женщина, официально представилась, и сказала, что ей необходимо сходить в банк, получить кредит в размере 300 тысяч рублей и после этого обязательно с ней связаться.  К счастью, данный разговор услышал муж и убедил жену прекратить разговор.

 

Все эти истории со счастливым концом. Никто из граждан не поддался на уловки мошенников, никто не стал потерпевшим лицом, никому не был причинен материальный ущерб именно благодаря тому, что люди действовали благоразумно, осознанно, все их действия были правильными: сначала они обратились в МФЦ, чтобы убедиться в достоверности звонка, а затем в Отдел МВД. И одна только фраза человека о том, что сейчас он обратится в полицию по поводу поступившего звонка, тут же обезоруживала мошенников – они сразу прекращали разговор.

 

 Видимо, разъяснительно-информационная работа среди населения дает свои результаты. Граждане становятся более предусмотрительными и осторожными. Единственное, что в данных случаях нельзя было делать – так это сообщать неизвестным лицам запрашиваемый ими код. Таким образом аферисты получают код для доступа к личным данным на портале госуслуг РФ.  Предоставлять пароли нельзя никому ни под каким предлогом! Знайте, специалисты никогда не запрашивают коды и пароли по телефону. Многофункциональные центры  (МФЦ) ведут только очный прием заявителей. Справки и документы не направляются заявителям ни на почтовый, ни на электронный адрес.

 

А позвонить заявителю специалист МФЦ может позвонить только в двух случаях: чтобы сообщить о готовности документа и перезвонить, если для ответа на заданный последним вопрос потребовалось дополнительное время.

 

   Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, главная цель которых любой ценой выманить у вас деньги, не сообщайте никакие данные по телефону, в том числе номера карт, коды из СМС-сообщений, кодовые слова, логины и пароли. А лучше всего, не вступайте в разговор с незнакомыми лицами, кем бы они не представились. Если вам нужно убедиться в достоверности звонка, обратитесь сами в соответствующие службы, как это сделали вышеназванные заявители. Этим самым вы обезопасите себя и сохраните свои деньги.

 

АВТОР: Надежда ЧЕРНЫШЕВА