Главная / Новости / Культура / Четыре педагога победили в конкурсах профмастерства

Четыре педагога победили в конкурсах профмастерства

13 Янв 2020, 11:00   Количество просмотров - 2303

В декабре 2019 года в районе прошли конкурсы профессионального мастерства педагогических работников: «Учитель года», «Педагогический дебют», «Самый классный классный» и «Педагог года в дошкольном образовании». Участниками их стали 17 лучших педагогов, которые в течение девяти дней делились своим опытом, демонстрировали свой профессионализм, находчивость, эрудицию и компетентность.

 

В конкурсе «Учитель года -2019» приняли участие три педагога. Победу завоевала Вера Геннадьевна Федоренко, учитель математики Октябрьской школы №1. Победителем районного конкурса в номинации «Педагог года в дошкольном образовании», где участвовали 5 конкурсанток, стала Лидия Николаевна Дубинкина, музыкальный руководитель Подовинновского детского сада. В «Педагогическом дебюте» приняли участие 4 педагога, лавры победителя оказались в руках Анастасии Валерьевны Эргерт, учителя начальных классов Октябрьской школы, а «Самым классным классным» среди 5 участниц стала Татьяна Яковлевна Шутемова, классный руководитель 3 «а» класса Октябрьской начальной школы. Каждой из них была вручена Почетная грамота Управления образования и денежная премия.

 

Мне же представилась возможность ознакомиться с педагогическими эссе конкурсанток, где они в прозаических сочинениях рассуждают о своем профессиональном предназначении, и я думаю, что читателям это будет небезынтересно.

 

«… У каждого человека в этом мире есть свое предназначение. Мое - служить ее величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке,- пишет Вера Геннадьевна Федоренко.- Позади 27 лет работы в школе. И все эти годы я растила в себе учителя. За это время много найдено приемов, методов обучения, но каждый день я нахожусь в поисках сверхзадач урока, стремление к достижению которых добавило бы уроку значительности, возвышенности, праздничности. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, который с интересом учит этот предмет, ведь «царица наук» включает в себя не просто формулы и вычисления, математика - это способ мышления и способ общения: логичный, доказательный.

Я с полной уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. У меня есть любимая работа и вокруг меня дети, где каждый из них - своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог. Я учу детей, учу всему, что знаю и ценю сама, даю им путевку в большую жизнь. Я востребована в своей профессии. Я нужна людям и этим счастлива!».

 

А вот что пишет Лидия Николаевна Дубинкина: «В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят, люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие- это всегда праздник, открытие чего-то нового. Со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее, совсем не так! Быть музыкальным руководителем непросто! Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво. Я музыкальный руководитель 21 века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И я понимаю, что хочу и буду им соответствовать. Музыкальный руководитель - это не профессия, а образ жизни, который я выбрала сама! Я занимаюсь любимым делом - не это ли счастье?».

 

«Мы должны сами верить в то, чему учим детей»,- это изречение В. Вильсона стало эпиграфом в педагогической философии Анастасия Валерьевна Эргерт. Значит, они нашли отклик в ее душе.

«…Еще недавно я сама была ученицей,- пишет она.- А когда пришла в школу в качестве педагога, открыла для себя то, без чего не стать настоящим профессионалом. Педагог должен не просто любить своих учеников, главное – он должен стать для них примером! И задача педагога – относиться к каждому ребенку, как к уникальной личности, разглядеть в нем, прежде всего, хорошего человека, несмотря на то, что дети все разные, бывают и со сложными характерами, и у каждого из них свои ценности, свои мотивы поведения.

Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ребятам на уроках, пытаюсь создать для них уютную обстановку в аудитории, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью.

Своей судьбе я говорю «спасибо» за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Победа ребенка становилась моей победой, его радость - моей радостью! Главная задача педагога и заключается в том, чтобы помочь пройти своим воспитанникам нелегкий путь становления личности».

 

А о Татьяне Яковлевне Шутемовой рассказывают нам члены родительского комитета 3 «а» класса.

- Она учит и воспитывает наших детей уже третий год. С первых дней своего классного руководства она сумела создать в классе такую атмосферу, чтобы им хотелось идти в школу. Наша Татьяна Яковлевна - отличный организатор, она неутомима, энергична, жизнерадостна и очень коммуникабельна. И еще она очень открытый, доброжелательный и душевный человек, поэтому дети всегда тянутся к ней, не боятся к ней обращаться, просить помощи, совета, зная, что они будут поняты. Мы видим, что она сполна отдается своей работе, очень любит детей, и мы за них спокойны.

На родительских собрания Татьяна Яковлевна очень тактично и корректно поднимает острые вопросы, не ущемляя достоинств учеников и родителей. Она всегда готова внимательно выслушать каждого, грамотно разрешить все сомнения, дать добрый и умный совет, вселить уверенность. Она сумела сплотить класс- все дети дружны между собой, и вовлечь родителей в школьную жизнь. Мы вместе с детьми проводим праздники, конкурсы, участвуем в различных культурно - досуговых и спортивных мероприятиях, проектах, и всегда находимся в курсе всех дел, которые происходят в классе и в школе. Наша классная действительно самая классная».

 

В итоге так и оказалось. Теперь победителям районных конкурсов предстоит принять участие в областных конкурсах профессионального мастерства в 2020 году. И мы желаем им удачи!